Скучали? Мы — нет. Сегодня вы узнаете о финском символизме. Символизм — такое направление для социофобов, очень печальных, рефлексирующих и погрязших в самоанализе. Они будто находятся в перманентном тихом отчаянии, но слишком стесняются рассказать о своих чувствах, поэтому творят. Представим финский символизм. В Атенеуме в Хельсинки много работ художника Хуго Симберга, потому что больше особо никого не было. Мы уже писали о нем в 2014, можете поискать. А можете и не искать. На него повлиял англичанин Эдвард Берн-Джонс, и это охуительно, конечно же, заметно, потому что повлиял он очень сильно. Только Симберг был в разы мрачнее и иногда доходил в упрощении до такой степени, что начинало казаться, будто его просто заебало рисовать. Самая известная работа — «Раненый ангел», не имеет толкования автора, как и любая другая его картина. Симберг написал ее в 1903, когда вышел из больнички, где год пролежал после нервного срыва. Подозреваем, что нахерачил от души и видимо сам охуел. Оставалось только загадочно играть бровями и предлагать зрителю самому решать, что он видит и зачем. Все, что можно сказать: он очень много долго и нудно фоткал парк недалеко от больнички. Повторяем, ОЧЕНЬ МНОГО ДОЛГО И НУДНО. Там тусовался рабочий класс и потом этот парк стал фоном для картины. Кроме этого, передний мальчик очень старый. Второй просто не понимает, какого хуя его так запрягли. Умные люди считают, что раненый ангел — символ уязвимости и сомнения. Мы считаем, что уязвимость и сомнение — это о жизни в России, а не о раненом ангеле. В целом, это все, что вам стоит знать. Симберг был частью Золотого века финского искусства, который с трудом происходил с 19 по 20 век. Это, видимо, был первый и последний золотой век хоть чего-то. #культура_ёпт #симберг #символизм